Контактный телефон:
8(800) 7000436
Обратный звонок

Детские рисунки



Каждый ребенок по-своему реагирует на окружающую среду, у него свое восприятие мира. С младенчества он пытается рассказать о своих открытиях, сообщить о своих переживаниях. Но не всегда ему удается подобрать подходящие слова. Тогда он выливает все это на бумагу. Для родителей важно расшифровать и понять смысл детских рисунков, потому что в них заложено отношение ребенка к происходящим в его жизни событиям.

Взаимосвязь возраста и рисунка

Сначала малыш начинает рисовать каракули, пальцем, ручкой или карандашом он оставляет следы на бумаге, стенах, столе в виде точек или линий. Примерно в возрасте одного года он привыкает следить за тем, что изображает, и получает удовольствие от рисования.Детские рисунки.

В возрасте 1-2,5 года ребенок делает много открытий, одним из них является то, что он может оставить следы своего присутствия в мире. Сейчас ему главное освоить границы листа бумаги. Он как бы говорит:" Я могу это!" Пусть это будет просто точка, но малыш уже высказывает свое мнение. И родителям в этот момент важно похвалить его, поддержать. Постепенно он начинает учитывать границы, его рука уже не выезжает за края листа. Его каракули начинают складываться во что-то определенное. Именно сейчас необходимо организовать ребенка, ни в коем случае не надо его ругать за испачканные обои или испорченную скатерть. В данный момент он развивается как личность, а в дальнейшем будет уже оценивать свои рисунки.

В период между 2,5-3 годами малыш понимает, что его картины могут быть на что-то похожи. Все линии, точки, пятна могут сложиться в людей, животных или предметы. Не важно, что получается не очень похоже на оригинал, но ребенок пытается что-то сказать родителям. Если взрослые будут постоянно ему говорить, что он рисует не правильно, "не похоже", то маленький художник поймет, что его не слышат. В будущем он так же научится не слышать родителей.

Изначально кроха не понимает, как правильно расположить свой рисунок. Он рисует там, где есть свободное место. На этом этапе развития взрослым важно помочь ему определить характеристики нарисованного героя. Например, у кошки много ног и хвост, а у птицы есть крылья, она летает. Не надо учить его рисовать правильно, а смотрите на правильность его изображения. Человек ходит "стоя", собака "лежа".

Следующий этап наступает в 3,5-4 года. Ребенок осваивает пространство, которое представляет собой лист бумаги. Все люди ходят по земле (она изображается коричневой или зеленой). Птицы летают по небу, на небе светит солнышко. Между небом и землей находятся те, кого он рисует. Все его герои нарисованы во весь рост, никто никого не загораживает.

Рисование для ребенка.По мере того, как он растет у него вырабатывается ось ценностей. Тема неба - это что-то духовное, светлое, а тема земли - это низкое, телесное, темное, дремучее. И то, как ребенок изображает того или иного персонажа, говорит, что он думает или как относится. В своих изображениях он передает все то, что он знает об устройстве мира, и не обязательно закрашивать полностью небо и землю, как этого требуют взрослые, достаточно только обозначить. Родителям (воспитателям) не стоит навязывать свое мнение, этим самым они лишают свое чадо самостоятельности.

Уже в 5 лет появляется горизонталь рисунка, которая символизирует течение времени. Более ранние события изображаются слева, а поздние - справа. В 5-7 лет рисунок - это сообщение для окружающих.

Что значит рисование для ребенка?

Анализируя детские картины, важно учитывать все параметры. Кто и как нарисован, какого цвета, размера, все это имеет огромное значение. Это показывает что художник думает о своих героях, как к ним относится, и как они относятся друг к другу. Как любой творец он очень трепетно воспринимает свой рисунок. Поэтому его легко можно обидеть, порвав или выбросив его творение. Для ребенка очень важно, как отреагирует взрослый человек на его творчество, его обязательно надо похвалить, возможно обсудить его. Нельзя ничего подправлять (даже с разрешения автора), этим вы навязываете художнику свои принципы. А маленький человек не всегда может отказать взрослому.

Рисование - это способ самовыражения ребенка. Если он постоянно будет слышать негативные оценки своей деятельности, то происходит блокировка, он перестает рисовать, а значит самовыражаться. Творчество - это тоже развитие, которое способствует полету фантазии. Малыш не должен рисовать по указке, все его действия должны быть по желанию его самого. Не стоит ограничивать его, возможно, это будущий Репин или Васнецов.

 

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

Каталог товара