Контактный телефон:
8(800) 7000436
Обратный звонок

Детское творчество: познаём окружающий мир, пробуждаем фантазию



Каждая мать хочет, чтобы её ребёнок был не просто порядочным человеком, но и вырос талантливой, яркой, неординарной личностью. Но как этого добиться? Известно, что закладка основных функций головного мозга основы формирования будущей личности, осуществляется в возрасте до трёх лет. Это значит, что в этом возрасте необходимо познакомить ребёнка с многообразием окружающего мира, дать ему представление о многих предметах и явлениях.

Прежде всего, конечно, предполагается путь эмпирический посмотреть, пощупать, изучить свойства. Обработать же полученную информацию, сформировать и закрепить в детском сознании причинно-следственные связи поможет детское творчество. Чтобы оно произвело наибольший педагогический эффект, родителям нужно не просто смастерить с чадом что-либо, а обратить внимание ребёнка на конкретные детали предмета, его свойства, впечатления, которые тот или иной предмет производит. Приведём примеры, как можно позаниматься с ребёнком второго года жизни.

Изучаем новое время года

1. Рисуем снеговика.
Рисуем снеговика.
Пришла зима. Гуляя с родителями на улице, ребёнок видит новые предметы и явления, осуществляет неизвестные для себя ранее действия: выпал снег, дети лепят снеговиков, играют в снежки. Наступление очередного времени года прекрасная возможность для получения новых знаний, развития новых навыков и умений.

Предложите ребёнку нарисовать снеговика. Возьмите синий лист бумаги (фон морозного дня), на него намажьте небольшое количество пальчиковой краски белого цвета и нарисуйте детскими ладонями три вертикально расположенных круга от большего к меньшему. Для удобства во время рисования бумагу можно поворачивать в разные стороны. Детская часть рисунка закончена. Взрослый дорисовывает грифельными мелками детали картины глаза, нос морковкой, рот и прочее. При желании в картину можно включить и другие предметы тучи, снег, солнце. Чем красочнее получится, тем интереснее! 

2. Делаем снежный ком.

Распечатайте на принтере заготовку: ребёнок катит ком снега. Снежный ком можно сделать из нескольких смятых белых бумажных салфеток. Ваше чадо мнёт салфетку, вы придаёте ей округлую форму и приклеиваете на бумагу, затем дорисовываете детали картины. Проговорите, как нарастает ком, если его катить по снегу, что хорошо лепится из мокрого снега, что можно делать со снежными комками лепить снеговика, играть в снежки... 

Изучаем животных

На заранее распечатанную картинку лисицы капните жёлтую и красную пальчиковые краски. Пусть ребёнок размажет их ладонями по изображению. Обсудите, где живёт лисичка, куда она идёт, что будет делать и так далее. 

Изучаем части тела

Лепим глаза. Из синего, зелёного или коричневого пластилина скатайте два комка и приклейте вместе с ребёнком на бумагу (ему можно поручить отщипывать пластилин и надавливать на него пальчиками). Возьмите пластилин другого цвета, скатайте колбаской и приклейте нос, из кусочка красного пластилина сделайте рот. Взрослый дорисовывает лицо. Чем больше будет деталей тем лучше! Получится у вас задорная девчонка с веснушками или озорной мальчуган дело вашей фантазии. Обсудите с чадом, где на лице находятся глаза, нос, рот, волосы и так далее. Разрешите ему пощупать получившиеся части тела. Дайте вашему герою имя и придумайте забавную историю с его участием. 

Полёт фантазии

Капните на бумагу краску любого цвета, пусть ребёнок просто насладится размазыванием её ладошками. Задача родителя придумать из получившейся кляксы изображение. Пофантазируйте, кто прячется в кляксе медвежонок, собака, а, может быть, зайчик? Детально прорисуйте изображение по ещё не высохшей краске грифельными мелками. Рисуем вместе с детьми.

Вот так познавательно и интересно можно организовать детское творчество и незаметно, в виде игры, проводить обучение ребёнка. Не забудьте о безопасности: следите, чтобы юный исследователь не потянул краску или пластилин в рот. Сразу после рисования протрите ладони ребёнка влажными салфетками, а потом промойте с мылом. Чтобы занятие было продуктивным и не утомляло, оно должно продолжаться не более 13 минут. Результаты работы ребёнку нужно показывать сразу, не ждите, пока высохнет краска, чтобы дорисовать нужные детали. Этим вы стимулируете познавательный интерес чада и веру в свои творческие силы. Из наиболее интересных шедевров сделайте постоянно обновляемую выставку картин. Не выбрасывайте получившиеся рисунки, их можно периодически просматривать и проговаривать с воспитанником так формируется долговременная память. 

Не бойтесь фантазировать. Если родители смогут пробудить фантазию в себе, этому же научится и ваше дитя. Достаточно просто быть внимательными к окружающему нас миру, и все получится.

 

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

Каталог товара