Контактный телефон:
8(800) 7000436
Обратный звонок

О роли изобразительного искусства в нашей жизни



В музее проходила экскурсия учеников художественной школы. Ребята собрались перед картиной Сезанна «Курильщик», на которой изображен сидящий за столом человек с трубкой во рту, одетый в демисезонное пальто. Много читавшие об искусстве, они бойко рассуждали о художнике, о задачах, которые он ставил перед собой, и говорили как будто верные мысли. Но вдруг Наблюдатели в музее живописи.оказалось, что самой-то картины они не видят.

На вопрос руководителя, какое время года изображено, не смогли ответить, хотя ясно, что летом было бы странной причудой зайти в комнату в пальто и шляпе. На вопрос о том, где сидит этот человек, отвечали: «В кафе». Между тем на стене показан снятый с подрамника холст с женским портретом, а на полу стоит картина, повернутая к зрителям оборотной стороной: курильщик сидит в мастерской художника. Вот и выходит, что, глядя на картину, не всякий умеет ее разглядеть. Этому надо учиться.

Так нередко бывает в жизни. Одни люди наблюдательны, и для них мир наполняется интересом и смыслом, другие нет: им жить скучно, потому, что они смотрят на все по привычке, не вглядываясь, - ничто их не расшевелит, не обрадует, не заставит действовать.

Художник по своей натуре наблюдателен. Всем существом он вбирает жизнь, переживает, осмысливает, и то, что его волнует, показывает, заострив своей творческой фантазией. Так, чтобы увидели все.

Настоящие художники учат жизни. И не только отображая важные события, но даже просто расписывая узорами чашку. Потому что и в этом случае они воспитывают в людях чувство прекрасного. Они открывают не замеченные нами красоты природы, помогают в любви, исподволь учат нас даже…продвигаться в толпе, не сталкиваясь с другими прохожими, - благодаря умению хорошо чувствовать пространство. 

Об одном натюрморте посетительница музея, написала в книгу отзывов: «Все мы умеем устроить у себя на столе или в комнате беспорядок из вещей, а вот собрать те же вещи в гармонию, обогатить жизнь красотой, устроить порядок, необходимый для отдыха и для труда, - этому учит художник!»

Прославленный летчик признавался, что большую пользу приносят ему в работе умение рисовать и навыки, приобретенные при созерцании картин: это благодаря им, он так хорошо ориентируется в полете. А как полезны эти навыки конструктору, который вряд ли что-нибудь изобретет без тренированного зрительного воображения – умения представить в пространстве все детали будущей машины, их взаимное расположение и сочетание.Ночь в музее.

Но на всех ли приобщающихся к искусству оно оказывает свое благотворное воздействие? Увы, нет. Встречаются не умеющие видеть, даже среди тех, кто сделал искусство своей профессией. Почему же так получается? Отчего на какого-нибудь зрителя может не подействовать настоящий шедевр, созданный художником для всех?

Видеть – значит не только смотреть, чувствовать, переживать, но и думать. Слова и мысли могут помочь увидеть что-либо и могут помешать. В этом легко убедиться. На одной из выставок висел замечательный пейзаж, изображающий улицу и дом на ней, а на этикете под картиной было написано: «Прыткий кролик». Зрители возмущались и говорили, что картина плохая и глупая. А дело-то в том, что «Прыткий кролик» - название знаменитого кафе в Париже, которое и было изображено художником. Просто на этикете забыли написать об этом. Тут слова заставляли зрителей смотреть на картину с неправильной мыслью, и это помешало им увидеть художественное произведение.

Многие привыкли думать, что картина обязательно должна быть похожа на фотографию. Маленькие дети и многие подростки об этом не задумываются, у них не успело сложиться мнение о том, что должно быть, а что нет. Поэтому им легко все увидеть, понять и почувствовать и на таких картинах, которые совсем не похожи на фотографию, - например живопись Матисса. А взрослых она с непривычки иногда озадачивает, кажется непонятной. Мешает неправильная мысль, будто автор не должен смотреть так, как подсказывает ему творческое воображение.

Другие наоборот: считают, что художник все должен показывать непременно как Матисс или Рафаэль. И говорят, что им «не нравится» Репин или Вермеер. А на самом деле просто не умеют увидеть того, что изображают художники, непохожие на их любимцев. То же происходит и с людьми, которые любят один вид искусства и не любят другой. Еще чаще сбивает такая мысль «А! Это я знаю, это мы проходили».

Искусство не терпит верхоглядства. Не затратив определенных усилий, мы не получим эстетического наслаждения. 

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

Каталог товара